четверг, 15 апреля 2010 г.

Тайские записки. День четвертый.

Утром четвертого дня мне удалось договориться с другими отдыхающими из нашего отеля о совместной вылазке на пляж. Что дало возможность взять с собой фотик. Вообще-то действительно проблема: если идешь один, фотик на пляже оставить негде. Если на пляжах Самуя хозяева лежаков более-менее присматривают за вещами клиентов (насколько это надежно - другой вопрос), то на Кароне всем пофигу. В результате на купание приходится брать с собой по минимуму - полотенце да шляпу. И никаких фотиков. Если идти купаться компанией, тогда все проще.
С утра в море был полный кайф. Волна небольшая, купающихся в море тоже умеренное количество.
 
Песок на Кароне вообще приводит меня в восхищение. Крупный, минеральный, почти без мелкой фракции. Соответственно в прибое нет мути и вода прозрачная от самого берега.
В общем, утро было прекрасным. Но где-то часам к девяти ситуация стала меняться. Сперва я обратил внимание, что волна бьет о берег как-то иначе и заплескивает гораздо дальше, чем когда мы пришли на пляж. Местные спешно передвигали лежаки и пляжные кафешки подальше от воды. 

Это было странно, поскольку ветер отсутствовал и откуда взяться волне - совершенно непонятно. Однако море продолжало быстро меняться, и часам к одиннадцати волна стала практически в рост. Но главная проблема оказалась не в этом - примерно раз в 12-15 минут приходила серия из четырех-пяти волн в полтора-два роста. Увидев их, можно было попытаться убраться на берег или отплыть из полосы прибоя. Но за полосой прибоя море тоже изменилось, где-то на глубине полуметра появилось течение, которое конкретно  волокло прочь от берега. Один раз оно меня несколько перепугало, и я решил, что лучше буду пережидать большие волны на суше. Но пару раз не успел и меня покатало кубарем через голову. Ощущение не из приятных, по крайней мере если ценить целостность своей шеи и позвоночника. К двенадцати часам на пляже воткнули щит с объявлением, что "купание не рекомендуется". А местные на вопрос "- Шо за нафиг?" ответили сообщением, дескать "сезон закончился". И правда, по крайней мере до моего отъезда, волна оставалась большой. Причем вне зависимости от ветра, то есть это не шторм, а какое-то иное природное явление. Впрочем, некоторые отдыхающие продолжали купаться, используя паузы между сериями больших волн и справляясь с относящим в море течением.
 
Наверно, если хорошо уметь плавать - это вариант. Я решил, что недостаточно подготовлен для купания в таких условиях. Остальные из нашей компании пришли к тому же выводу и компания направилась обратно в отель. Меня же больше интересовала возможность обеда. Или, точнее, завтрака, поскольку в отеле я решил больше не питаться и на завтраки не ходил. Оно конечно "халява", но здоровье дороже.
И тут меня поджидало разочарование - облюбованный вчера ресторанчик оказался закрыт. А ведь уже первый час... Наверное, вчера закрылись очень поздно. Под грустные вздохи желудка поплелся по жаре искать дальше какое-нибудь "едальное" или хотя бы прохладное место. Первым попался офис "Матрешка Турс" со скучающей за столиком агентшей.
Для понятности сделаю небольшое отступление. С самого приезда у меня была мысль посетить друзей на острове Самуй, но проблемы с языком и ориентацией в незнакомой стране останавливали. Еще при первой встрече с представителем туроператора я спросил, не могут ли они оказать мне следующую услугу, а именно: забрать на такси из отеля, добросить до автостанции, там помочь купить билеты на "правильный" автобус, и загрузить меня в него? Представитель ответил, оттопырив губу,: "Мы таким не занимаемся". Ну и черт с ним. Так вот, увидев офис "Матрешки", я решил заглянуть, а вдруг эти окажутся сговорчивее? Ну и под кондиционером охладиться немного... Моя идея несколько неожиданно нашла отклик, и мне ответили "- Да без проблем..."  В итоге договорились на следующий день на полседьмого утра. Ну вот, планы на завтра составлены, остался вопрос обеда.
Рядом с офисом "Матрешки" в ресторанчике уже накрывали скатерками столики. То есть вроде как готовы работать. К тому же меня впечатлило большое фото-меню на стене.

Цены были сочтены умеренными и я заказал тушеную рыбу с овощами и привычный уже рис.

На вкус блюдо оказалось не столь достойным, как на вид. По крайней мере с кухней описанного мной ранее "YA restaurant" не сравнить. Хотя бы уже тем, что в соусе сильно чувствовался привкус глютамата.  Но все равно неплохо, если на неизбалованный вкус.
Насытившись, вернулся в отель, отметив по пути, что в "YA" отмечается некоторое шевеление. По крайней мере есть надежда, что ужинать буду у них.
В фойе отеля меня встретила уже сложившаяся в этот день "пляжная" компания с идеей "раз в море волна, поехали в зоопарк и парк бабочек". Ну и что, у оператора надо за несколько дней записываться, берем таки на всех и вперед. А что? Поехали.
Как потом оказалось, эта поездка нам обошлась  дороже, чем с экскурсией. Дело в том, что с группами билеты стоят 300 и 200, а для одиночек - 500 и 400. Зоопарк этих 500 бат точно не стоит. Да и 300 на мой взгляд - тоже. С "парком бабочек" сложнее. Но о зоопарке и парке бабочек напишу отдельно. Здесь же скажу лишь, что проездили мы до темноты. Вернувшись, я первым делом отправился в любимый ресторанчик.
Этот вечер ознаменовался для меня еще одним забавным сюрпризом. Единственный экземпляр меню с фотографиями оказался занят (изучающая его компания явно не собрались отрываться от этого занятия в ближайшие полчаса) и я рискнул объясниться с лисичкой-официанткой просто так. Полагая рыбные блюда достойными, сказал просто - "fish". Поняли меня буквально - то есть fish целиком (220 бат).

Ну и традиционный рис к ней.

Тяжело вздохнув, я приступил к задаче управиться с этим монстром кулинарного искусства. Как выяснилось - вздыхал зря. Только будильник пришлось ставить, чтобы не проспать утром такси. А то засыпал уж очень сытым (или, скорее, обожравшимся).

2 комментария: