четверг, 24 сентября 2009 г.

Yangshuo - Guilin (Яншо - Гуйлинь)

Этим утром в планах были пещеры и горы.
Сначала добрались автобусом (да, это я виновата - я не хочу ездить по 30 км в день на наемном велике, бо не садилась в седло больше десяти лет) до Пещеры Дракона.
фото Елены
Выбрано такое специальное место было за картинку в проспекте, подобранном в хостеле, где путешественники пробирались по пещере на лодочках.

Вторую пещеру из той же серии, где была цветомузыка и лифты, мы забраковали как малодоступную и неинтересую :) а позже выяснилось, что они все примерно одинаковы.

Итак, вход в пещеру. Гроздь драконов у входа,
пруд, беседка и ага! - лодочки.
фото Ирины
Путь по воде, впрочем, завершился быстро, сопровождался красотой и пением на  неземном  незнаемом наречии,
и дальше мы пошли пешком.
По широкой, хорошо уложенной и качественной бетонной тропе. Со ступеньками и встроенными в них светильниками.
Дракон в пещере

Гид пытался что-то рассказывать - мы мало что поняли, помимо обычного маркетингового набора "это потрогать, для исцеления от болезней, то - от исполнения желаний,
Собственно место лежания жемчужины
а вот тут купить копию нашей гигантской бетонной жемчужины всего за... (не помню сколько)". Туристскость пещеры била во все щели,

от подпиленных сталактитов

и благоустроенных, освещенных цветными люминофорами троп
фото Ирины и Антона

и до подземного магазина всякого барахла

и скамеечек на фоне сталактитовых красот, на которых надлежало фотографироваться за деньги.
фото Елены

У выхода стелился дракон, над головой защищал от ослепительного солнца цветной козырек, а дорогу к воротам перегораживал очередной аттракцион.
Оставила странное впечатление: вроде удобно, устроено и "управлено", но что-то не так. Слишком мало, что ли, осталось там от природы земли. Слишком хорошо помним мы пещеры в России, неухоженные и впечатляющие? Или просто завидно, что у нас нет такого, и я зря оправдания придумываю?

От драконов до "Лунного холма" нас подбросил какой-то междугородний автобус, денег за это не взяв, благо там ехать меньше пяти минут. Осмотревшись, полезли вверх.
Лунный холм снизу, с дороги. Фото Ирины и Антона
Самая большая достопримечательность Лунного холма - местные жительницы, оборудованные пенопластовыми сумками с бутылками напитков и веерами. Они окружают каждого из толпы туристов (представьте, сколько их) и, крича что-то в духе "Покупайте только мою воду!", сопровождают его по крутым лестницам до самой верхней площадки. Солнышко грело вовсю, деревья создавали вовсе незначительную тень, зато хорошо защищали от любого ветра, и жарища постигла восходителей еще та и моментально.
фото Елены
Хорошо, что холм невысок - метров двести. А вообще по дороге меня посещали мысли о том, что в темноте лазить на горку в городском парке Гуйлиня было хоть и темно глаз выколи, зато извне не жарко.

Ну вот мы и наверху, в компании небольшой кучки туристов, которая, впрочем, быстро рассосалась, оставив нас почти одних. А затем на площадке появилась юная особа в сарафанчике и услыхав наши беседы, радостно сказала: "Ой! Русские!" Она оказалась из Подмосковья, и уже вторую неделю путешествует по окрестным деревням, участвуя в танцах народностей мяо и прочих национально-культурных зрелищах.
Поболтав немножко и оглядев окрестности, мы пустились в обратный путь. снова под выкрики местных жительниц. Внизу одна из них похвасталась альбомом, на страницах которого (скрапбукеры, удавитесь от зависти!) были прикреплены монеты и купюры разных стран, с записями путешественников (остается только надеяться, что не последними). Присоединили в коллекцию рубли и отбыли восвояси.
Вернувшись в гостиницу, пообедали, собрали вещички и опять бегом - на автобус до Гуйлиня. Собралась купить в соседней лавочке букв со стразами (аутентичная китайская вещь!) - девочки собрали на каждую буковку по "цепочке" - неожиданно приятно, хотя и заняло немного больше времени, чем предполагалось. В дорогу все же успели.

В Гуйлине нас встретила та же погода, те же запахи и те же сотрудники хостела (еще раз спасибо им!). Не обрадовались, увидев нас, и явно с облегчением вздохнули, когда мы убрались наконец, но терпеливо к нам отнеслись.

До вечера посетили местную достопримечательность Слонохолм, с прилегающим маленьким парком.
фото Ирины и Антона
Парки в Китае все ухожены, и неудивительно.
За ними ухаживают как за комнатными растениями - все руками, а скульптуры моют с мылом. Бессмысленность такого занятия отражается вне парка и режет глаз.
фото Елены
А если смотреть сверху, город выглядит даже красивым.
Вечером за нами приехали машины, и мы отбыли в аэропорт, последний раз полюбовавшись ненастоящими горами и солнышком, закатывающимся между ними.