пятница, 25 сентября 2009 г.

Шанхай - паром

Полет на внутреннем рейсе очаровал: прохладный, спокойный и просторный аэропорт; и совершенно никаких напрягов. Обратная дорога оказалась куда как приятнее дороги "туда", и заняла чуть меньше двух часов. Вскоре мы уже выпали из самолета в теплый шанхайский вечер, почти домой :)
Нас как родных приняли в той же гостинице, а утром, выглянув из окна, виден типичный местный пейзаж.

Зачем мы вернулись в Шанхай? Хотелось на море.
В городе не купаются, поэтому Алексей купил билеты на паром до священного острова Путошань. Ему было приятно, что остров священный, а нам - важно существование там пляжей.
Город вовсю украшают к праздникам.
Днем гуляли по городу, тащились от роскоши, делали покупки, решали по мелочи вопросы жизнеобеспечения (куда же без них), короче - отдыхали, а вечером собрались с силами рюкзаками и отправились сдуру на паром на метро. Вышли на поверхность в район, по запаху и ощущениям более всего напоминающий Уралмаш. И нет, паромная парковка была не рядом - туда понадобилось еще минут 15 хорошего такого спринта. Не всем организмам он пришелся по душе, но мы-таки успели к отходу, только-только, еще минут десять попетляв по территории порта, разгороженной прозрачными проволочными заборами на лабиринты, делающие невозможным проход прямо, зато очень хорошо укладывающие человеческий поток змеиными волнами. Этот прием - "очередеформирователь" - часто используется на вокзалах, в метро и у входа в общественные здания, и отлично работает, если людей много и им некуда спешить. Но когда никого вокруг нет, пароход перебирает ластами в ста метрах впереди, до его отхода пять минут по расписанию, и отлично виден за тремя заборами, а тебе для того, чтоб до него добраться, нужно пройти квест из нескольких сот извилистых метров и трех зданий, как минимум одно из которых - с лестницами :) как-то начинаешь нервничать.
На пароме нас затолкали в каюту третьего класса ("прямо Титаник" - обрадовались мы). Никогда раньше такого не видела. Но сначала, конечно, направились на палубу, наблюдали порт, проплывавший мимо часа два с лишним. А затем - в салон, предаваться разнообразным вечерним развлечениям типа покушать и карт :)
Плеск волн над головой, за тонкой стенкой корпуса, отлично помогает уснуть, особенно если весь день прошел на бегу.
А фото нет - то бегом, то темно, то не до них :)