среда, 23 сентября 2009 г.

День ударного отдыха

Это был один из тех немногих дней (двух! - вдруг поняла я), когда нам не надо было прямо с утра паковать вещи и куда-то мчаться с рюкзаками. Поэтому мы позволили себе выспаться.
Хотя мирный сон был нарушен страшным грохотом в пять утра: Под нашими окнами перевернулся грузовик с кирпичом. Добро бы еще с чем бесшумным :) так нет - приехал с бибиканьем, вывалил, уехал так же неистово сигналя, распугивая всех, кто имел неосторожность на дороге оказаться. Следует заметить, что в пять утра по улицам китайского туристского городка шастает немало народу, вовсю ездят машины и велосипедисты. Только туристов не было - все дрыхли. поэтому улицы казались довольно пустынными.
Фото Елены
На кучу кирпичей тут же накинулись двое сотрудников заведения напротив и начали ее бодро растаскивать, складывая по нескольку штук на коромысла. Когда мы проснулись второй раз, часов около 9, на улице по-прежнему было пустынно, но уже и духу не осталось от кирпичной горки перед дверями. Можно подумать, она нам приснилась. Ибо в голове не укладывалась такая слаженная трудовая деятельность в такое странное время.
(фототрафик!)
Исследовали наше жилище.
Вылезли на крышу и отразили энергосберегающие технологии в действии. И гору над головой.
Спустились вниз, меню "европейского" вида не вдохновились и отправились куданибудь завтракать. По дороге ловлены были ранними пташками торговцами, которые активно предлагали свое добро ранним пташкам туристам.
Отправились после скромного завтрака (на автобусе, а как же) на речку, откуда всех желающих катали на "бамбуковых плотах" по знаменитой реке, источнику изображения на купюре в 20 юаней.
На пристани пали жертвами рекламы шашлычков со всяческими начинками, очень вкусных... на попробовать.

Бамбуковые плоты оказались весьма приспособленными для ленивого отдыха, хоть и собранными из чего-то, напоминающего канализационные пластиковые трубы.

Рулевые (они же машинисты) рулили с помощью лодочного мотора и изредка весла. Нашу кучу народу погрузили в два таких плота и повезли на пляжик тусоваться :) По дороге мы наблюдали дивные, неправдоподобные горы во всем их великолепии.

Мысль о том, что пространство между горами попросту вырыто в незапамятные времена и пущено на бетонные лестницы и прочую оборону, подкреплялась тем, что некоторые их этих вполне вертикальных гор украшают вышки сотовых операторов, лэп и другие невозможные в таких местах сооружения.

Вдоль гор идет тропинка (на самом деле дорога в две нормальных полосы) для путешествий на электрокарах, транспорте озабоченных экологией туристов. Стоит экскурсия на нем впятеро против обычной. И множество причалов для туристских теплоходиков, с едой, как водится, и напитками.

Мимо нас, пока мы гуляли по пляжу, а некоторые так даже и купались - проследовало не меньше полутора десятков этих паромцев, прямо почти целый военный флот небольшой, но гордой республики.

На пляжике работает моделью "рыбак с пеликанами". Он же за десятку разрешает подержать коромысло с пеликанами всем желающим почувствовать себя китайским рыболовом.

Затем вернулись туда, откуда приехали.

И, доверившись нашему проводнику, направились в какое-то иное, но тоже многообещающее в смысле водных развлечений место.

Анонсированной ранее рыбалки мы там, само собою, не обнаружили.
 фото Ирины.
Но городок (а по-местному, деревенька тыщ на триста населения) был полон таинственности, загадок и выходил на реку полуразрушенной эспланадой,
верандами, лестницами (куда же без них!) и тропами.

Стояла полнейшая послеполуденная тишина и жара.

По реке проследовал куда-то по своим военным делам военный флот.

Мы пробрались под откосом подальше, как получилось, явились к местным жителям и спросили дорогу до ближайшей столовки. Жители оказались столь любезны, что накормили нас у себя (то ли у них там была харчевня, то ли нет - загадка, но накормили таки) в прекраснейшем месте на обрыве тихой глубокой речки,

под навесом и ветерком.
Поле того как рыба исчезла с блюда, нам совсем не хотелось еще уходить. Поэтому мы сидели и сыто впоминали хорошее, пока это не стало напоминать неприличие :) а потом к хозяевам приплыли то ли родственники, то ли знакомые - на очередном "бамбуковом плоту". Нас посетила мысль - а не добраться ли до дому по речке? Переговоры с хозяевами показали, что очень даже можно. Но надо подождать. То ли пока найдут рулевого для второго плота, то ли пока он проспится, то ли пока он вернется откуда-то... мы не против.

Мы подождали. Тем более в таких креслах и за такими столиками.

А затем нас покатали до набережной Яншо на славных "бамбуковых плотах" с плетеными креслами, тентами и лодочным мотором.

Еще с час головокружительного плавания по настоящей речке, окруженной ненастоящими горами.

Зато пересеченной настоящими мостами, и украшенной ненастоящими декоративными лодочками-драконами.

Набережная при свете дня выглядела менее таинственной, но более дружелюбной.
 Город вовсю готовится к национальному празднику.
Вечером все развлекались как могли, на центральной улочке каждый нашел себе что-нибудь занятное.
Например, пельмени, или караоке-клуб.
После такого отличного отдыха мы, само собою, упали и уснули как мертвые.