Дорога в деревню идет в глубоком ущелье рядом с мелкой горной речкой.
На обочине находятся такие неожиданные вещи, как поросенок в клетке.
(фототрафик!)
В воротах ожидают клиентов носильщики, затаскивать на горку любителей пользоваться наемным трудом.
За воротами процветают торговля и ремесла.
За воротами процветают торговля и ремесла.
Мясо, неизвестным способом приведенное в состояние практически камня, местами прозрачного.
Народный промысел - резьба по пням и корням.
Начался путь наверх. Перед тем, как покинуть деревню, осведомленные путешественники попросили местных жительниц продемонстрировать свои ни разу не стриженные за всю жизнь волосы (обычай здесь такой).
Аборигенки, получив по пятерке на нос, исполнили "фирменный номер" для съемки.
Вот такие они нарядные. фото Елены
Укладка сложной прически (фото Ирины)
Деревня и речка (фото Елены)
Специализированный транспорт для подвоза всего в приюты на склоны (фото Ирины)
Дорога в небо. фото Елены
Вот деревня и позади, а склон в этом месте довольно пологий, как мы имели возможность убедиться позже.
Все выше и выше, и становится видно красоту.
На тропах появились носилки с носильщиками и грузом (фото Ирины и Антона).
(фото Елены)
С упорством безумных тараканов мы карабкались по каменным тропкам, останавливаясь иногда отдышаться и оглядеться по сторонам. Вверх и вверх.
Цветная домашняя птица; показывает очаги обитания людей на склонах долины.
Рис почти поспел.
Фото Елены.
Типичный приют - домик, в котором можно заночевать и если повезет, поужинать-позавтракать. В долине их несколько десятков, каждый расположен в очень красивом месте и обслуживается, по всей вероятности, одной или несколькими семьями. В них непрерывно идет стройка-ремонт. В первом этаже живут хозяева, располагается душ-туалет, кухня-столовая, во втором идет ремонт после очередного сезонного наплыва туристов, в третьем, свежепостроенном, останавливаемся мы,
А так он выглядит изнутри: постели с толстыми одеялами и неизменный телевизор. Фото Елены.
а потолок над головою в комнатке обит тканью - не для роскоши, а чтоб опилки не сыпались на подушку сквозь дощатый пол верхнего этажа, на котором еще вовсю идет стройка, звучат пилы и молотки работников и нет стен.
Кошек в горах нет. Зато есть песики, все добродушные и похожие, как братья. А может правда братья.
Такие виды прямо по курсу означали минутку-другую приятного отдыха от крутых лесенок.
Кроме приютов цивилизации о нескольких этажах, прямо в полях то и дело попадались навесы, устроенные над крутым обрывом (чтоб места не занимали полезного), бамбуковые, с соломенными крышами. Переждать ливень или там урожай держать во время уборки. Ну и видами можно любоваться, и скамеечки есть. Продуманно, в общем.
Фото Елены
Мы все лезли вперед и вверх, и наконец - облака под ногами! А кроме того, под мышками, под майкой, в волосах и вообще везде. Мокрые. Горы - прохладно, однако. И начало темнеть.
В самом верхнем приюте у нас остановиться на ночлег не вышло в связи с наплывом народу, но мы пришли туда ужинать.
В самом верхнем приюте у нас остановиться на ночлег не вышло в связи с наплывом народу, но мы пришли туда ужинать.
Праздничная рыбка
От того домика, где валялись рюкзаки, до "столовой" - по прямой метров триста. Под углом градусов тридцать, и по хитроизогнутой тропе.
Просматривая фото, обнаружила, что вся красота снята кем-то другим, а у меня - ступени, оползни, и страшно заботивший меня всю дорогу вопрос: откуда здесь столько бегущей воды?
Просматривая фото, обнаружила, что вся красота снята кем-то другим, а у меня - ступени, оползни, и страшно заботивший меня всю дорогу вопрос: откуда здесь столько бегущей воды?
Ручейки то и дело пересекают ступени, на террасах стоят лужицы, рис мокнет в воде, время от времени попадаются водопадики... И ответ нашелся, даже несколько, как водится. Тонкие (как в домах в России ставят) металлопластиковые трубы подстилают всю долину, и очень вероятно, где-то подальше от глаз туристов скрыты мощные насосы, которые поднимают эту воду на полторы тыщи метров и потом пускают стекать по трубам, пользуясь террасами как ступенями. Раньше, скорее всего, на террасах выполняли какие-то снегозадержательные работы (а снег здесь бывает, и ого-го какой, по рассказам местных жителей, правда, без морозов), но на выращивание риса круглый год этой воды, конечно, хватить не могло. Зато сейчас настоящая благодать - три урожая в год, кроме риса, кругом растут еще какие-то лопухи, и главное - вода. Второй вариант - на долину пущена в трубах речка, мимо которой мы проходили-проезжали то и дело в эти дни. Кажется более вероятным, учитывая почти полное отсутствие воды в русле и хорошее такое, глубокое место под нее в горах.
Вечером мы долго трепались на "балконе", а потом просто лежали под теплыми одеялами и слушали звуки долины, которая стремительно остывала от дневных +25 до ночных +10.
Вечером мы долго трепались на "балконе", а потом просто лежали под теплыми одеялами и слушали звуки долины, которая стремительно остывала от дневных +25 до ночных +10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий