Он начался в понедельник утром и закончился около обеда во вторник. Пока мы не осознали что, вообще говоря, во всем мире уже 26-е, это только у тех, кто не спит - все еще двадцать пятое - и легли спать.
Так вот. Понедельник начался со сборов вещей в гостиничке, первой части прощания и выхода на пристань. На ней скопилось уже порядочно народу, и еще прибывало и прибывало. Паром ожидался крупный. Так оно и случилось.
Полным-полна коробочка европейских туристов.
Русских было на всю толпу человек около десятка. И все присутствующие, независимо от национальности, весело перебегали от одного борта к другому, чтобы снять очередную достопримечательность, рекомендуемую книжками.
Поскольку по босфорскому мосту мы уже проехали, а достопримечательности отсняли накануне (такая же хмурая погода, никакой разницы), сегодня интересовались в основном тем, как люди живут.
Все побережье Босфора - широкая оживленная улица города городов, по берегам которой стоят дома, в сквериках играют дети, по улицам бегают машины, в кафе, офисах и на пристанях вовсю кипит жизнь.
Как на всякой улице, тут и дворцы-ялы, и избушки-развалюшки.
Хозяин прибрежной забегаловки страшно рад прибытию источника доходов и всячески привлекает внимание
Между тем примерно за полтора часа и десяток остановок паром таки добрался до крепости "Йорос" в местечке "Азиатские тополя", высадил всех туристов и закрыл двери на пристань. Хочешь-не хочешь - пора идти в горку, греться и знакомиться с местными разбойниками жителями, живущими тем, что приносит им вода.
Цены в кафе и на уличных лотках с едой заставляют вспомнить о том, что мы вроде не так давно завтракали, и поживее двигаться, чтобы согреться (дорога в неподвижности на ветру при +10 - совсем не тепло).
С горки приходим к сторожевой военной крепости Йорос, башни сложены в любимом византийцами "полосатом" стиле:
и все исписаны граффити. Внутри пусто, только часть территории склона отгорожена под какие-то военные объекты. В городке также располагается воинская часть. И это правильно - ведь место совершенно стратегическое.
На севере за двумя мысами, справа и слева, - Черное море, а за ним в тумане Россия.
Вид к югу. На горизонте Левент, а под горкой пристань и поселок.
Вокруг цветет всякая пахучая трава, и вообще апрель, несмотря на прохладу, вполне приспособлен для жизни.
Затем мы обнаружили место, где недорого пообедали, и вернулись, попутно принеся дары кошачьим богам.
А потом уже пора покупать последние предметы увоза, хватать вещички и направляться в аэропорт.
По дороге - чуть ли не последняя возможность наблюдать жизнь людей в новых районах и Золотые ворота (вернее, то, что от них осталось).
С той стороны этих ворот князь Олег прибивал свой щит. Потому, видимо, ворот более и нет.
Последний привет приморского тепла
А потом был перелет, затянувшийся незаметно на всю ночь - в 11 вечера вылетели, в шесть утра прилетели и даже глаз не сомкнули дорогой - еле успели перекусить и посмотреть видео.
И дорога по серому городу к дому.
И домашние хлопоты, пока не свалили замертво - все не покидало ощущение "одного дня".
Комментариев нет:
Отправить комментарий