воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Ехо. Сердце мира.

Длинный день начался, по традиции, в дороге в аэропорт и долгом  сне  ожидании неторопливых турецких летчиков и служб аэропорта. В пять утра, конечно же, не работали никакие магазины в свердловском аэропорту, зато можно было слегка вздремнуть.
Вылетели в восемь утра, и приятно проводили время полета за кино, музыкой, завтраком (на диво приличным), слушанием бесед соседей. А прилетели в девять утра - дорога по субъективно местному времени заняла час с небольшим. По приезду моментально нашлась связь, и Билайн начал засыпать нас спамом на различные темы. А мы успешно обошлись без визы, и прошли паспортный контроль. Впрочем, скорее всего, если бы вдруг нам захотелось ее приобрести, нам бы ее охотно продали. Но раз нет - так и обошлись.
Обменяв немножко долларов, нашли стоянку такси и добрались до гостиницы (примерно за сорок минут времени и сорок лир денег). В гостинице нас не ожидали так рано (половина одиннадцатого), поэтому мы просто оставили там свои сумки-курточки и направились на прогулку. Позавтракали в маленькой забегаловке с видом разом на Святую Софию и Голубую мечеть, и дальнейшие перемещения нас можно описать словом "шатались по центру". Заглядывали в разные странные места, были атакованы неоднократно настойчивыми предложениями отобедать, считали котов на улицах, а их было без счету.
"Это наш босс, его зовут Султан".
После половины второго явились в гостиничку (маленькую и довольно уютную), поселились в комнатке с видом на улицу и подъемными рамами в эркере, отразили, как там удобно пить чай, наблюдая за течением жизни, и снова направились шататься. На сей раз в направлении Галатского моста и одноименной башни, и вокзала Сиркеджи.
Выяснили, где уходят паромы на Босфор и по Золотому Рогу, погуляли по мосту, проехали в горку на старинном вагончике метро (а трамваи-то здесь втрое длиннее ходят), и спустились к Галатской башне. Район крутых лестниц, котов и музыкальных лавочек.
И везде очень предупредительные и осторожные водители: улицы шириной в одну машину, кажется, вовсе не напрягают ни пешеходов, просачивающихся мимо, ни водителей, которые ухитряются там ездить, никого не задевая и даже разворачиваться и парковаться в очень компактных карманах. Не в последнюю очерель оттого, что все машины здесь чистые.
И воздух, приходящий с двух морей, придает городу легкость и спокойствие - но это, впрочем, только мое мнение.