понедельник, 12 июля 2010 г.

дела на трезвую голову

Утром (полшестого утра, елки-палки, еще даже солнышко из-за горки не вылезло) мы искупались в ласковом и теплом Сиамском заливе последний раз за этот отпуск, набрали с собой его водички, шустро пошвыряли все манатки в сумки, позавтракали очень скромно и спустились вниз, к дороге. Там поджидал каких-нить ранних лохов клиентов туктукер, и мы зачем-то сели к ему и поехали, не подождав автобуса, конечно, зря. Потому что на автостанцию он нас, разумеется, довез, но потом принялся ходить хвостом и клянчить денег, и посылы не помогали. Таки пришлось отдать денег ему. Спешка - минус нам.
Погрузились в автобус, хорошо устроились и четыре часа наблюдали дикую природу гор Индокитая. Вплоть до пары раз мелькнувшего дорожного знака "Перебег слонов через дорогу". Самих слонов не видали, но дождик, пошедший очень кстати, и трудности автобуса при форсировании горных перевалов, а также полное отсутствие человеческих поселений заставляли верить в то, что слоны, возможно, где-то тут ходили не слишком давно.
Хотя я на их месте в горах селиться не стала бы. Замаешься топать по склонам.
К полудню прибыли в очередную деревеньку, автобус вполз во двор какого-то сооружения (а может, и не было сооружения, один только двор с забором - уж больно забор монументален был) и остановился. Двери открылись, во втором этаже автобуса появилась голова стюарда, приглашающего к выходу тех, кто ехал в Ко Конг (собственно, данная деревня). Мужик, сидевший впереди и полдороги давивший своим креслом мне на колени, встрепенулся, схватил свои вещички и чуть не через голову тайцев, сидевших по дороге, ломанулся к выходу. Следом за ним выпорхнули еще какие-то девицы, ну и нам, конечно, стало надо наружу. Особенно стало надо после того как, заглянув за каким-то чертом в багажное отделение, я увидала там растянувшегося на своей сумке (а в сумке - хрупкие предметы!) грузчика, вытягивающего из чрева автобуса чей-то чемодан. Конечно, так просто это дело оставить я не могла, и вещи нам отдали. Рядом крутился очередной туктукер, обещая всем и вся - девиц он пригрозил немедленно довезть до какой-то гостиницы, а нас - до границы. Подумать бы спокойно, почему весь автобус народу, едущего в ту же сторону, никуда не  спешит, но обстановка не располагала, и вот мы все четверо на туктуке ползем в какие-то пикули. Ворота пикулей оказались заперты и для убедительности имели табличку "closed". Девицы, в отличие от нас, по всей вероятности, отдавали себе отчет, куда едут, потому что быстренько достали карту городишки, и ткнули в нее водителю пальцем: вези, дескать, туда. В голове, затуманенной путешествием по джунглям, появился вопрос: "Что я здесь делаю?" "Нам не надо в отель. Нам за границу. Давай к автобусу" - попыталась донести я эту нехитрую мысль до водилы. Он, конечно, был готов на все, и таки повез сначала девушек в выбранный ими отель - благо в этой деревне все рядом. Пока выбирались из пикулей - проткнули колесо коляски. А потом... туктукер поехал не обратно к автобусу, а повернул на мост через пролив, а на наш дружный вопль "Нужен автобус до Паттайи!!!" остановился и, насколько у него хватало слов, постарался убедить нас, что он как раз и исполняет наше желание - автобусы, дескать, до Паттайи все с той стороны границы - как только перейдем, так и будет нам счастье. Отчего-то уверовав в то, чо автобус уже скрылся на той стороне вместе со всем народом, а мы сейчас останемся на веки вечные в этом черт-те-чём, где даже море глубиной по щиколотку, я заплакала и махнула на все рукой - пусть идет как идет. А на мосту с нас пожелали денег за проезд - по 1200 реалов с носа, хотя с каких пор 10% от тыщи будет 200? Тролли в окошечке какие-то. Отдали.
До довольно пустынного пограничного пункта мы доехали минут за 10, хотя мне показалось, что прошло часа три. И денег я наотрез отказывалась ему платить. Возможно, зря. (10 д)
Дальше последовала обычная процедура - выезд, отнятие имеющихся карточек от камбоджийцев, заполнение карточек для тайцев. Перед окошком "прибытие" какой-то хмырь отнял у нас паспорта (не надо было отдавать) и сунул в окошечко, перед которым мы и так уже стояли. Спустя три минуты нам выдали готовые отштампованные паспорта, хмырь показал маханием лапой, в каком направлении надо идти - и опять же потребовал денег. Будучи не в себе, я не нашлась чего возразить, а следовало бы надавать ему по ушам. Снова расходы (20 д)
Обернувшись на дорогу, по которой мы приехали, я, к величайшему своему облегчению и началу прояснения мозга, обнаружила нескольких человек, ехавших вместе с нами в автобусе - они выходили на улицу и проделывали следом. за. нами. все. то. же. самое. значит. автобус. еще. тут. мы. не. опоздали. какое. счастье.
На тайской территории много-много лоточков со всякой всячиной, опять же довольно пустынно, и под одним из навесов маскируется "автостанция" - стоит три газельки, и трое водителей сортируют прибывающий народ по билетам - кому куда надо. Многим надо было в Бангкок, некоторым - куда-то еще, были и такие, как мы - кому в Паттаю. Нас рассадили по газелям, и они двинулись в путь.
Метров через триста всех вытащили наружу с криками "меняем автобусы!", переусадили, и снова поехали. Типа от погони уходили, не иначе. Второй раз такой фокус проделали через часа два, на какой-то заправке. "Паттайцев" оставили где стояли, а бангкокцы в двух газелях уехали. Мы ждали незнамчего, пока не дождались - еще партия народу туда же, по всей видимости, из следующего автобуса до границы. Ура, показалось мне, скоро мы будем ходить своими ногами. Не тут-то было - водитель не спешил, заезжал в разные места кого-то повидать и купить сигарет, заказать покушать и просто поболтать - в общем, с половины второго до семи вечера стремительная газель везла нас с границы до автовокзала Паттайи, будь он неладен.
Дальше все было, можно сказать, уже проще пареной репы: взять туктука до гостиницы (150б), повторно поместиться там (нас не потеряли, ура! и даже индусы и арабы у входа были какие-то родные), поужинать (первый раз за день поесть по-человечески, ага), поставить в известность халявщиков гидов туроператора, и наконец - спать.