понедельник, 5 июля 2010 г.

в небесах

Привычно ранний подъем (нет, не встречать рассвет на озерочке у Ангкор Вата), и немного нервный поход за город, на утоптанную полосу красной земли между полями и лужайками пригородных вилл. Там нас уже ждали два оборванного вида европейца, и быстренько помогли мне укомплектоваться всем необходимым,  именно привесили фотик прямо на шею, чтоб не мешало ничего. Затем наушники, затем - шлем, похожий на мотоциклетный, затем показали куда садиться и как себя вести чтоб ничего не поломать. За всем этим наблюдал, среди прочих, случайный зритель - водитель туктука, который привез нас сюда. Лицо его отражало живейшую заинтересованность в технике: это надо же, говорили его глаза, это ж почти мотоцикл - а какие, наверно, бабки тут можно зашибать, не чета нынешним. Но вслух он ничего не сказал, а потом вообще поехал покушать и пропал из виду.
Тем временем мы с пилотом Эдом погрузились, соблюдая порядок, на тоненькую и продуманную этажерку, он прогрел двигатель (в самом деле почти как у мотоцикла), поболтали о самолетах, моем в них опыте и месте происхождения данного устройства (британское, сборное, привезенное контейнером) и - вперед, от земли.
Сначала вокруг были пригороды Сиеп Рипа, затем мы влетели в довольно густые и низкие облака (дельтаплан сразу задрожал как от холода) и именно в этих облаках  и спрятался Ангкор Ват. Не вышло у меня увидеть сердце империи свысока, ну и неважно. Вообще, если бы Эд время от времени не тыкал пальцем куда-нибудь в сторону с заявлением типа "А вот тут у нас Банту Шрай" - я бы и не заметила того, что на земле, разве что случайно. Потому что вокруг - небо, воздух, чистая радость и восторг полета. Кое-что все-таки сняла, конечно - но если какой-то кадр и получится, буду сильно удивлена. За полчаса я прожила целую жизнь птицы в теплом и прозрачном небе Кампучии, и когда вернулись на грешную землю - расплакалась, едва избавившись от шлема и лингафонов. Подбежавший с целью помочь второй компаньон отступил в растерянности, решив, что со мной худо, а я только и могла произнесть, что полет сам по себе в тыщу раз лучше всех храмов мира, потом еще и Эд успокаивал его - я слышала упоминание о ЯК-52.
В этот день у "Небесных авантюр" больше не было клиентов, так получилось, и нас проводили до дороги, а тут и туктукер вернулся. Конечно, такой бизнес здесь развивать одно удовольствие - и погода тебе, и открытое небо, и есть на что поглядеть с высоты. (на сайте их и мои фоты есть, я рада).
В общем, заземлились, позавтракав вблизи рынка. В забегаловке с традиционной пищей кормят более чем вкусно, и вдобавок подают настоящий чай.
Потом погуляли по рынку - "Старый рынок", работает с утра, в отличие от "Ночного рынка", который работает с 16 часов и допоздна. Рынок - чудное место. Рыба и морские гады, овощи и колбаски, куры и пряности - все умещается на жалком пятачке в один небольшой квартал, и там же  - резьба по дереву, ювелирные украшения, шелка и майки, всякого рода хозяйственные принадлежности, запчасти к мотоциклам, и чего только нет. Впрочем, чего нет - выяснили тут же: двухслойные зонтики, так впечатлившие нас накануне под дождем, продаются, как оказалось, только в каких-то немногочисленных местах в городе, и мы постановили не искать тех мест. А вместо этого отправились в гостиницу, собрали вещи, выставили их в холл и пошли гулять дальше по городу - не видели его толком, совсем.
В книжном магазине - продаются карты, а по соседству с обществом китайско-кхмерской дружбы располагается самая настоящая китайская пельменная. Нет, мы не могли ее пропустить, там и пообедали.
После обеда нас забрал от отеля специальный маленький автобус, принадлежащий автопредприятию, которое гоняет автобусы по стране, и привез к этому самому большому дорожному автобусу. Двухэтажный, с телевизором, туалетом и кучей обслуживающего персонала, он явно приспособлен для долгих поездок, каковая нам и предстояла. Но, конечно, для наших людей тесноват - и мне было некуда вытянуть ноги, и европейская девушка по соседству также страдала от невозможности переменить позу, а дорога оказалась все пять часов. Правда, пролегала она главным образом по живописным деревням, и по пути мы сделали остановку в каком-то неведомом поселке, помочь справиться с едой путешественникам.
Туалет в этом забытом богом поселке меня потряс. Без слов.
Уже смеркалось, и фото окрестностей стали недоступны, когда мы миновали грандиозный, выгибающийся сердитой кошкой мост через Меконг, а потом наблюдали и участвовали в вечерней пробке на въезде в город. Дорога хоть и неплохая, но при населении в полтора миллиона человек и все поголовно в белых штанах двух полос маловато.
Темно, многолюдно, ярко - есть даже светящиеся в темноте цветными лампочками достопримечательности.
Гостиница оказалась вполне достойной, в хорошем месте, и приключений на нашу  попу  долю нынче почти не выпало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий