четверг, 1 июля 2010 г.

Тропический сад и всякое разное

Встали поздно - ночью то и дело просыпались и вздрагивали от стуков в соседние двери. Не то что бы кто-то хотел нас будить специально, просто звуки в отеле разносятся так легко, как будто дверей и вовсе нет.

Арабы с индийцами явно предпочитают ночную жизнь, а встают даже позже, чем мы. Так что на завтраке в отеле участвовали в большой группе заинтересованных лиц (рис и фрукты, что я ела, не вызвали такого интереса, как волосы, выбивавшиеся из-под шляпы, и юбка на бедрах, волочащаяся по полу). Пора привыкать заново к роли "приглашенных звезд". На завтрак подают и хлопья какие-то с молоком, и колбаски, и яичницу, и салатики, и фрукты-соки во множестве, и рис с лапшой, и кофе с чаем и сладковатым теплым молоком - чего душа вздумает попросить, все буквально есть.
Пора было отправляться за приключениями, или хоть за чем-нибудь интересным, и оно не замедлило стать.
(арабский ресторан на углу, как потом выяснилось, я зафиксировала раз пять. Каждый раз радовалась, видя вывеску - душевно, прямо как домой попали).
Прямо через дорогу от отеля на нас напал настойчивый тип (ездит на представленном в кадре фермерском джипе), который, узнав, что нужно на автостанцию, затащил нас в ларек, где будто бы продают билеты не только до границы, а аж до самого Сием Рипа. Мы согласились их купить (хотя это было ошибкой. Не повторяйте ее - берите, если вас накроет, билеты только до границы (Аранья-прапет) и не более), и выложили 3300 бат на двоих. Мужик позвонил по телефону и коротенько поговорил на тему: "Да, завтра заедь тут ко мне в гостиницу через дорогу, забери двоих идиотов, ок?" Не понимая ни слова, тем не менее готова душу заложить, что смысл был именно такой. А нам выписали квиточек и пообещали, что завтра в семь за нами прибудет транспорт автобусной компании.
Решив таким нехитрым образом дела свои, направились изучать окрестности и куда глаза глядят.
Сперва они, конечно же, глядели в сторону Walking Street. Утром она особенно пустынна и немноголюдна, бары продуваются насквозь морским ветром с веранд, выходящих на пристани и пирс, хмурые служащие заняты своими делами по уборке и отстройке разрушенного ночью, кто-то завтракает прямо на рабочих местах, кто-то что-то привозит, разгружает-погружает, в общем, работают люди.
Лоточник-растаман. Вечером - травка, а тряпочки с утреца.
Лавочки закрыты, только уличные лоточники начинают разворачивать свое хозяйство. На одном из лотков подбираем мне очки - отлично сидят, и направляемся дальше по пляжной улице, мимо зеленых прибрежных статуй и тьмы катеров, отдыхающих вдоль бережка.
Намочили ноги в море ("вымыли сапоги" в Сиамском заливе) - если не купаться, хоть воду пощупать непременно нужно.
Строго говоря, Паттайя - не город, а нечто вроде рабочего поселка для местных жителей. Там мало кто живет, зато очень много кто приезжает  на работу из соседних краев, она и административно принадлежит двум "муниципальным образованиям", и на картах не представлена. А работать  тайцы любят и делают это хорошо. И обустраивают рабочие места с любовью, как для себя, так и для духов.
Разглядывая лотки с разной разностью и море, фланируем по набережной до магазина, который производит впечатление солидного, и обнаруживаем подходящую обувку для прогулок по тропическим лесам.
У выхода стоят аквариумы, кишащие какой-то живностью, и три женщины любезно предлагают всем желающим стать для нее пищей. Я соглашаюсь покормить рыбку за 150 бат и следующие пятнадцать минут сотни аквариумных сомиков старательно щекочут мне пятки, лодыжки и голени - все, до чего могут дотянуться, отталкивая друг друга и облизываясь.
Перед погружением в аквариум и после изъятия из него поверхности для еды, разумеется, моют и вытирают. И потом чем-то смазывают, не кремом, а каким-то гелем. Кожа на ногах становится совершенно гладкой, заметно отличающейся на ощупь от непокусанных участков. Да, хочу заметить, тем, кто боится щекотки, это рыбное спа может показаться пытошной :)
Затем славно пообедали в кафе через дорогу от "рыбного ресторана", попробовали и того, и этого, и две пары напитков, и все за 375 бат.
Напитки - ну очень вкусные фруктовые шейки с молотым льдом, однако по жаре в интересах здоровья предпочтительнее все же горячий чай. Хотя чая тут не знают, не понимают (или очень успешно прикидываются), и считают, что импортным ребятам вроде нас сойдет и пакетик с бумагой. Примерно один раз из трех в путешествии нам удавалось набрести на настоящий чай и каждый раз как праздник. В Паттайе чаю, заваренного в чайнике, нет - там, видимо, считается, что пиво заменяет все остальные напитки. Вероятно, в большинстве случаев так и есть.
Под легкий дождик и пригласительные возгласы туктукеров добрались до гостиницы, отдышались, и снова вылезли на улицу. Утренний зазывала снова был тут как тут, и на сей раз мы позволили ему отвезти нас за 800 бат в Нонг Нуч (Тропический сад, парк с шоу-программой и слонами).
Про Нонг Нуч отдельно здесь и про слонов здесь.
В темноте вернулись в город, поужинали и самую малость погуляли по веселым оживленным улицам.
Паттайя вечером совсем иной город, шумный и разноцветный, живет ради вечеров и наряжается для них в шелка и пайетки.
Заглянули в массажный салон розового цвета со стеклянным полом у входа, под которым сновали цветные рыбки. Нас встретили четыре совсем одинаковых бирюзовых кошки и усадили в соседние кресла помять ноги (замечу, больно бывает частенько, тайский массаж ног вовсе не бесконечный кайф, хотя, вполне возможно, это только для меня. Наутро, впрочем, все проходит и легкость появляется необыкновенная). За беседой поинтересовались, кто мы и откуда, и казались очень удивленными. "Русские - они таки-ие, - показывали нам таечки, присев у пяток и творя свое волшебство, - взбалмошные, суетливые, громкие, щекотки боятся." "А мы?" "А вы спокойные, и даже улыбаетесь, и ленивые - мы решили, вы из Европы. Или из Канады. Или из Америки."
За размышлениями постановили считать это комплиментом и, поблагодарив за массаж и чай, направились ко сну.