воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Улыбка Ангкора

Приобрели билеты на шоу "Angkor's Smile", собрались, направились. Семьдесят минут - не сказать чтобы очень долго, устать и оказаться поеденными комарами не успеем, решили мы. Потому же выбрали первое из двух, с началом в 18-30. Да, там идет два концерта в день. без выходных и праздников. В большущем здании типа современная палатка, изукрашенном рельефами и фонариками по фасаду.

Внутри - на фоне двух трехголовых слонов и арки ворот восседает группа девушек - администраторов, разруливающих всякие вопросы, которые неизбежно возникают при потоке туристов такого масштаба (ко входу непрерывным потоком подъезжают автобусы).
 На полу полированный керамогранит, на потолке пластиковая пленка, все очень модно и современно. В центре зала на фоне вездесущей четырехликой головы сидит группа национальных персонажей, и на двух плакатиках и нескольких языках предлагается сняться в их обществе за доллар.
С другой стороны - "все еще елку не убрали" :) За елкой - вход в зал собственно.
Вход в зал у нас был ознаменован задержкой: служащий сказал, что у нас билеты на второе представление, которое начинается аж в 20. Откуда он это взял - осталось загадкой, времени не было написано, а девушки у слонов его подтвердили, но перерегистрировали нас на текущее время. Оказывается, они пользуются цветовой кодировкой печатей, и те что у нас = означали поздний спектакль. Видимо, с офисом продаж не договорились.
 В общем, в зал проникли, устроились в удобных плетеных креслах с подушечками, и дождались начала.
В зале прибывало китайских туристов (я их оптом называю китайскими, потому что отличить от корейских и японских, а такие тоже в немалом количестве присутствуют, не всегда получается), девушки в лиловом рассаживали впотьмах опоздавших на места - и никто никому не мешал и вставать не заставлял. Следует признать, что проходы в зале - широкие, кресла - удобные, зал закрытый, так что никто не летает и не кусает тебя, и более того - проветривается. 
Сюжет оказался "склейкой" - ребенок встречает огромную голову, интересуется, чего это она так улыбается, и голова отвечает" а ведь мне тыщу лет с лишним уже, как же не улыбаться - вот поживи с мое, посмотрим, как ты будешь выглядеть, идем за мной, и я покажу тебе, где раки зимуют отчего я такой улыбающийся". После этого потрясающего логичностью вывода с адским грохотом по сцене в воздухе пролетают слоны, из кулис появляются работники с зубилами,... и внезапно гаснет свет. Многочисленная мощная и сложная аппаратура в самом тонком своем месте дала осечку, и показала всем, как выглядит короткое замыкание. 
Мы подождали в темноте минут пять, после чего декорации снова сдвинули, и начали все сначала. Успешно миновали летучих слонов, танцы строителей, перешли к занятиям правителей - и свет погас снова. Тут же по проходам между кресел прошли несколько девушек, которые обращались к каждой группе туристов на своем языке (!) и объясняли, что случились неполадки, извинялись и просили подождать чуточку. Мы, конечно, подождали (а куда было деваться).
После минут пяти снова погас свет, включились офигенно яркие экраны и режущий по ушам звук (беруши рулят), и концерт продолжался (на сей раз с того же места). 
История была о том, как, построив Ангкор, в империи. стало в общем-то скучновато. Правители устраивали демонстрации мод, праздничные шествия, петушиные бои, бои стенка на стенку -  помогало, но на короткое время. Массовые поклонения себе любимому тоже не спасали, сердце, как водится, успокоилось небольшой войнушкой. Далее следовали исторические сцены, сценки из народной жизни и иллюстрации к Рамаяне. 
Танец вполне успешно по ходу "загораживался" декорациями: панели по обе стороны сцены и большая панель в глубине вспыхивали то трехмерными моделями храмов, то растиражированным огнем одной свечи в темноте, в тысячах экземпляров, то поистине адским количеством изобржений тех же башен. Кто-то. по всей вероятности, считал, что много-много одинаковых картинок - это очень здорово. Каменные лица на башнях совершенно синхронно двигали нижней губой. 
Из декораций больше всего пришелся по душе бассейн на авансцене, неглубокий, но с фонтанчиками (фонтанчики изображали в какой-то момент источник амриты, напитка богов, и вполне в силах были при случае изобразить занавес, см.).
Сверху в бассейн пару раз проливался дождь, однажды так и вовсе во мраке, когда погас свет, отчего мне пришло в  голову, что так может работать система пожаротушения. Предваряя вопросы - нет, никуда мы не ринулись при звуках дождя и струях в лучах фонариков - было интересно). Над сценой помещено панно со светодиодными субтитрами происходящего, а также отметками либретто: по-китайски, корейски (?, такие иероглифы с кружочками), кхмерском и на английском. Голоса звучали на английском, медленно и довольно внятно. Так что следить за ходом сценария можно было даже просто по тексту.
Следить за "эпическим перфомансом" оказалось не слишком интересно. Танцев людей было так немного, и их так забивали обстановка и звуки, что я то и дело с тоской вспоминала "культурную деревню" и ее камерные постановки.
Единственный раз, когда проекционные панели оказались уместны (имхо) - когда на них в финале высыпали фото всех участников спектакля. Посмотрите им в глаза...
Пафосный финал - из-за водяного занавеса и монументальных декораций выплывают знаменосцы "все флаги в гости к нам". Россия там тож есть, как раз между Вьетнамом и Бразилией (если не путаю).
Самым сильными впечатлением явился выход танцоров в качестве носителей бутафорских рюкзаков-каменьев ростом выше них самих. Этакий парад-алле с кучей смыслов. Тут и "свой крест" для граждан. И изнемогание под тяжестью прошлого (надеюсь, смотреть в будущее они тоже умеют). И демонстрация: "Вот, смотрите, это - все, что у  нас есть, и мы этим гордимся".
И еще - вызов западному миру: вы постарались сделать нас скукоженными в прошлом, да от него, нашего памятника, оставили камень на камне. И вынесли все в свои музеи и хранилища, а что не вынесли - постарались так "отреставрировать", что родная мама не узнает, то есть как попало, без любви и преследуя свои шкурные цели. Так вот смотрите на дело рук своих.
Итак. Организация бизнеса - пять с плюсом (конвейер, судя по количеству автобусов, работает исправно, рестораны в здании полным-полнехоньки),  идея - отсутствует (в отличие от той же "культурной деревни", о которой шла речь выше), сквозной сюжет тоже, техническое оснащение - хорошо (было бы отлично, если б не два кз в течение часа). Вероятно, это как раз то, что требуется целевой аудитории. Ага, концерты в ресторанах и на храмовых площадках тоже в "меню" есть, но посетить их нет намерения.
ЗЫ. Видео с концерта в интернете полным-полно, а я его и не делала вовсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий