вторник, 11 февраля 2014 г.

Размышления перед возвращением...


 Когда первый раз приезжаешь в такую экзотическую страну, как Камбоджа, все внимание концентрируется на этой самой экзотике, достопримечательностях, редкостях. Но в последующие приезды все большее значение начинаешь придавать общему духу страны, ее настроению, ее направленности. И к сожалению, эта направленность - прошлое. Большинство брендов (от пива до одежды) - названия тех или иных древних развалин. 
 
Главная мечта ребятишек - школьников, вовсе не "стать космонавтами" (этого и у нас уже нынче нет), но даже не "стать бизнесменами" (что тоже в чем-то "будущее"). Нет, главная мечта - "стать гидами". Страна продает туристам прошлое. Невольно начинаешь сравнивать с Таиландом. Какой главный бренд Тая? "Страна улыбок". И не важно, что бренд не вполне соответствует реальности. Важно, что продают они свой взгляд на жизнь: "санук и сабай" (радость и удовольствие). А это "настоящее время", а не прошлое. И в том большой плюс, ибо настоящее время никогда не заканчивается - оно неисчерпаемо. Есть ли что-то такое у Камбоджи? Вне сомнения есть. И первое, что мне приходит в голову - "страна цветов".
 
 Причем во всех смыслах. От буквального - круглый год много чего растет, цветет и пахнет. До мифического - в стиле хиппи. Но... Этого к сожалению не видят и продолжают продавать развалины. Жаль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий