четверг, 27 октября 2011 г.

Акведук и мечеть Завоевателя

Погода хорошая - отчего не погулять.

Акведук Валента пересекает проспект Ататюрка

 
Саморегулируемый трафик проспекта - между полосами при всем желании не поездить.

Акведук Валента мы все хотели посмотреть еще прошлый раз... но прошли под его арками только сейчас. Да, арки, ведут к центру города, в одну из городских цистерн, и совсем недалеко от дворцовых холмов. Наверное, если бы не поломанная система подачи воды, они и сейчас бы работали (интересно было бы посмотреть). В арки проезжают машины (они как раз на проспекте Ататюрка), рядом стоят и работающие здания и развалины - и никого это не смущает. Как водится, мы прибыли в разгар подготовки какого-то очередного национального праздника, и все вокруг украшено флагами и флажками.
Эта улица ведет к храму (впрочем, половина всех улиц туда ведет). Обратите внимание, заборчики кафе отделены от проезжей части несворачиваемыми железными предметами - любят здесь везде заехать на машине.  


 Уютная обустроенная городская среда - мечта городских депутатов. 

 
Улица Наргиле :) ("кальянная", то есть)
Прямо за ними, если свернуть в сторону мечети Завоевателя, открывается симпатичный такой район "тихого центра". Люди курят кальяны, беседуют, играют в настольные игры, неторопливо ужинают. По мере приближения к мечети серьезных лиц становится больше, а народу наоборот, меньше.
Мечеть Завоевателя огромна и величественна, 
 Окрестность мечети Фатих. Позади нас - бани, лавки, киоски, медресе и переулочки. Крыша старой мечети видна прямо над воротами (полосатенькое здание из кирпича).
а рядом с нею незаметное маленькое здание, стянутое железными лесами "реставрации", - храм Святых Апостолов, из которого собственно и была преобразована первая мечеть Фатих, а уж затем построено грандиозное здание с огромным куполом. О "реставрации" византийского храма пишет в своих книгах академик Фоменко, как ее начали в 1992 году, пообещав завершить к 1994, так воз и ныне там. Только табличку сняли, чтоб не смущала туристов. Практически как у нас, если что хотят "позабыть". Общие культурные корни, однако.
 Огромные купола мечети Фатих - наследники скромных куполов Святых Апостолов. Название говорящее - именно апостольское христианство победило родовое в ходе завоевания мира.
По возвращению назад проходили по улице, сплошь заставленной магазинчиками, в витринах которых выставлены платья разной степени жуткости, по всей вероятности, бально-нарядные. Одну такую компанию манекенов, особенно потрясающую несочетаемыми цветами, я даже сфотографировала... но следом за мной устремилась хозяйка (а может, даже ревнивый автор), и громко заорала, что не позволяет этого снимать. Ну не позволяет, и ладно. Была бы реклама... а может, ей стыдно стало, потому что она увидала какие-то недостатки своих произведений? В общем, я ее послушала, а потом затерла карточку новыми снимками :)
Переулок, выходящий от стенки мечети на улицу с нарядами

Потому что возвратились мы мимо "Малой АйяСофии" в прибрежном районе, опять же ныне мечети,  а прежде храма святых Сергия и Вакха. 
Место она занимает симпатичное, выглядит основательно так, и район кругом славный. Правда, в основном гостиницы... но и люди живут тоже. 
"Кючук Айя София" на этом снимке у автора за спиной и справа.

Количество старых византийских храмов, в которых нынче мечети - огромно. Причем это никого не удивляет и вообще в порядке вещей. Такое ощущение, что еще не так давно эти храмы были общими, и служили для людей одной веры, и только лет двести, а может и полтораста, назад возник и стал завоевывать мир новый стиль, новая версия веры, новая церковь. Сейчас уже никто не расскажет, насколько пересекались старое православие и старый ислам, наоборот - все стараются подчеркнуть отличия. Но ведь и невооруженным глазом видны общие черты.
Удивительно веротерпимый и космополитичный (но это в прошлом) город, настоящая столица мира. Второй подобный ему - только Казань, и что он был за город раньше - тоже уже никто не расскажет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий